«Жүректен жүрекке» («От сердца к сердцу»)

ШҚО білім басқармасының

 бұйрығына

1 қосымша

№____  «___»___________ 2016 ж.

 

1 маусым – Балаларды қорғау күніне орайластырылған

«Жүректен жүрекке» акциясының

ЕРЕЖЕСІ

 

1. Жалпы ережелер

«Жүректен жүрекке» акциясының мақсаты - ШҚО тұратын ата-анасы мүгедек, аз қамтылған отбасынан, қамқоршысы атасы, әжесі, басқа да қорғалмаған санаттағы тұлғалар болып табылатын қамқоршы  отбасынан, көп балалы отбасынан шыққан ерекше білім беру қажеттілігіне мұқтаж балалар мен жасөспірімдердің арман тілектерін орындауға көмектесу үшін ортақ күш салуды біріктіру, әрбір азаматты қайырымдылық ісіне тарту және оның жүзеге асуына олардың ортақтасуы болып табылады.   

Осы акцияның шеңберінде білім басқармасымен балалардың өзіне ең қажетті затын алғысы келетіні жайындағы өтініштері қарастырылады: мемлекеттік бағыттағы мекемелер бойынша алуға мүмкін  болатын киім-кешек, аяқ киім, кітаптар, дамытатын ойындар, ойыншықтар, спорттық инвентарлар, баланың немесе жасөспірімнің шығармашылық дамуына қатысты басқа да заттар қарастырылмайды.

Балалардың автокөлік, пәтер, үйге керекті заттар (ыдыс-аяқ, жиһаз, люстра, кілемдер сияқты т.б), ұзақ қолдануға болатын және қымбат бағалы заттар, сонымен қатар шетелге саяхаттау және емделу үшін  қымбат жолдамалар  жайлы өтініштері қарастырылмайды.

Мемлекеттік әлеуметтік кепілдемелер санатына қатысты және олардың орындалуына жауапты  атқарушы биліктің сәйкес органдары  шешетін сұрақтар, дәрі-дәрмектер сатып алу, қымбат ота жасатуға қаражат бөлу туралы т.с.с. өтініштер қарастыруға  қабылданбайды.

Акцияның ағымында отбасынан тек бір ғана өтініш қарастыруға қабылданады.

 

2. Акцияның өту мерзімі

Акцияның өту кезеңі – 2016 жылғы 1 наурыздан бастап 1 маусым аралығы. 

Бірінші кезеңінде 2016 жылғы 1 наурыздан бастап 15 мамырға дейін осы Ереженің  3, 4, 5, 6 тармағына  сәйкес өтініштер қабылданады, сайтқа орнатылады, демеушілерді іздеу және өтініштерді  қанағаттандыру (сыйлықтар тапсыру) жүргізіледі.

Екінші кезеңінде 2016  жылғы 16 мамырдан  бастап 31 мамыр аралығында тек 2016  жылғы 15 мамырға дейін сайтқа орнатылған өтініштерді қанағаттандыру (сыйлықтар тапсыру)  жүргізіледі.

 

3. Балалар және жасөспірімдердің өтініштерін

қабылдау және қарастыру тәртібі

Http://tylek.kz/ сайтының арнайы бетіне орнату үшін балалардың өтініштерін іріктеу Шығыс Қазақстан облысының аудандық және қалалық  білім  бөлімдерімен жүзеге асады.

Аталмыш  жұмысты үйлестіру үшін қалада (ауданда) уәкілетті лауазымды тұлға бөлінеді.  Өтініштерді өңдеу, сайтқа орналастыру, өтініштің орындалу статусын өзгерту үшін  аудандық және қалалық білім бөлімдерінің қызметкерлері ішінен лауазымды тұлға - модератор бөлінеді. Облыстық модератор – ШҚО білім басқармасының өкілі – ШҚО білім басқармасының  «Шығыс Қазақстан өңірлік білімдегі жаңа технологиялар орталығы» қызметкерлерінің ішінен лауазымды тұлға болады.

Балалар мен жасөспірімдердің өтініш-тілектерімен қоса растайтын құжаттары  (тексерілу акті, баланың мүгедектігі  туралы  анықтама, мектеп басшылығынан өтініш хат және басқа да құжаттар) беріледі.

Түскен  өтініштерді  қарастыруға 30 күннен артық бөлінбейді.

 

4. Балалар мен жасөспірімдердің  өтініштерін сайтқа орнату тәртібі

Аудандық  және қалалық білім бөлімдерімен өтініш берген балалардың үйлеріне барып, нақты жағдайлары тексеріліп, анықталғаннан  кейін, баланың өтініші (тілегі) http://tylek.kz/ сайтының «Жүректен жүрекке» (От сердца к сердцу)» айдарында орналастырылады.

Жеке бас деректерін қорғау және қауіпсіздігі мақсатында бала немесе жасөспірім туралы шектеулі дербестендірілген ақпараттар орнатылады.

Модератор аты-жөнін, оқу сыныбын, акциядағы қатысу категориясын, аудандық немесе қалалық тұрғылықты жерін көрсете отырып бала немесе жасөспірім  туралы деректер енгізеді. «Описание» жиегіне жазбаша сұранымдағы өтініштер (тілектер) енгізіледі, «Желание кратко» жиегіне заттың атауы (қажетті зат) енгізіледі. Ары қарай баланың/жасөспірімнің сканерленген сұранымы бекітіледі.

Өтінішті (тілекті) қанағаттандыру құқығы расталу үшін осы Ереженің 3.т. көрсетілген сканерленген құжаттар бекітіледі. 

Балалар мен жасөспірімдердің тілектерін (өтініштерін) орындау бойынша демеушілер өз ұсыныстарын ары қарай өңделуі және мұқтаж отбасымен байланысуы үшін  аудандық және қалалық білім бөлімдеріне жібере алады.

 

5. Ықтимал демеушілермен жұмыс  істеу тәртібі

Http://tylek.kz/ сайтының арнайы бетіне тілек – хат (өтініш) орнатылғаннан кейін аудандық және қалалық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі және білім бөлімдерімен ықтимал демеушілерді іздеу жүзеге асады.

Демеушілердің ықылас  білдірген ұсыныстарынан бөлек, нақты бір бала үшін демеушілер іздеу  ведомстваға бағынысты білім беру мекемелері  және аудандық (қалалық)  білім бөлімдері деңгейінде жүзеге асады.

Демеушілерді іздеу бойынша үйлестірушілік жұмысты ШҚО білім басқармасы мен ШҚО жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі жүргізеді.

Егер өтінішті бюджеттік қаражат есебінен қанағаттандыру мүмкін болса, онда бұл сұрақ бірінші кезекте шешіледі.

Акцияның өту кезеңінде ШҚО білім басқармасымен, ШҚО жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі, аудандық және қалалық әкімдіктерімен акцияны жүзеге асыру бойынша ақпараттық-түсіндіру жұмыстары жүргізіледі.

Өтініштер  демеуші табылғанға дейін http://tylek.kz/ сайтының әкімшілік бетіндегі «Желание» айдарында орналастырылатын болады.

Қанағаттандыру үшін өтінішті қабылдағаны туралы демеушіден растау алынғаннан кейін, модератор «Письмо получено» статусын белгілейді және жиектерді толтырады:

  1. Растау алынған күні;
  2. Аудан/қала
  3. Демеушінің аты-жөні
  4. Демеуші – жеке/заңды тұлға (егер демеуші белгісіз болып қалғысы келсе)
  5. Демеушінің қызмет саласы

Өтініш (тілек) қанағаттандырылған кезге дейін демеуші туралы ақпарат сайттың бұқаралық бөлімінде жарияланбайды. 

 

6. Балалардың өтініштерін қанағаттандыру (сыйлықтар тапсыру) тәртібі

Демеуші өтінішті қанағаттандыру үшін сыйлықтың барын растағаннан кейін, аудандық және қалалық білім бөлімдерімен сыйлықты тапсыру жүргізіледі. Тапсыру кез-келген түрде өтуі мүмкін, демеуші егер өзі қаласа қатысуына болады.

Өтінішті қанағаттандыру бойынша ақпаратқа сыйлықтың тапсырылғаны туралы фотоесеп қоса берілуі тиіс.

 

7. Балалардың өтініштері  қанағаттандырылғаны  туралы ақпаратты орнату тәртібі

Баланың  өтініші қанағаттандырылғаннан кейін, ол туралы ақпарат  сыйлық тапсырылғаннан кейін келесі күні http://tylek.kz/ сайтының әкімшілік бетіндегі «Желание» айдарында орналастырылатын болады.  Егер демеуші немесе сыйлаушы белгісіз болып қалғысы келсе, онда ақпарат («демеуші-жеке/заңды  тұлға) белгісімен орнатылады.

Модераторлармен http://tylek.kz/ сайтында  өтініштерді (тілектерді) қанағаттандыруды тіркеу, жиектерді ақпаратпен толтыру жүргізіледі:

  1. Тілектің орындалған күні;
  2. Өтінішті (тілекті) қанағаттандыру шарасының бейнеленуі;
  3. Сыйлықты тапсыру жүргізілгені туралы фотоесеп енгізу.

 

8. Балалардың өтініштерін қанағаттандыру туралы ақпараттар жинағын беру тәртібі

Түскен өтініштер, демеушілердің өтініштерді қанағаттандыруды растауы, сыйлықтар тапсыру туралы ақпараттар облыстық модератор – ШҚО білім басқармасының өкілі ғана кіре алатын  http://tylek.kz/ сайтында қалыптастырылады.

Балалардың өтініштерін қанағаттандыру туралы ақпараттар жинағы ҚР заңдылықтарына сәйкес уәкілетті органдарға беріледі.

 

Приложение 1

к приказу  управления

образован\ия ВКО

№____ от «___»___________ 2016 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

акции «От сердца к сердцу»

приуроченной к 1 июня - Дню защиты детей

 

1. Общие положения

Цель акции «От сердца к сердцу» (далее – акция) – вовлеченность каждого гражданина в благотворительную деятельность и их сопричастность к реализации,  общими усилиями помочь осуществить заветные желания детей иподростков с особыми образовательными потребностями, детей, чьи родители являются инвалидами, детей из многодетных и малообеспеченных семей, опекунских семей, где опекунами являются бабушки, дедушки.

В рамках данной акции управлением  образования рассматриваются обращения детей, содержащие просьбы в приобретении предметов первой необходимости: одежды, обуви, книг, развивающих игр, игрушек, спортивного инвентаря, других предметов и вещей, касающихся творческого развития ребенка или подростка, возможность получения которых по линии государственных учреждений отсутствует.

Не рассматриваются обращения детей, касающиеся покупки автомашин, квартир, предметов домашнего обихода (таких как: посуда, мебель, люстры, ковры и т.п.), предметов длительного пользования и дорогостоящих вещей, а также приобретения дорогостоящих путевок на лечение и экскурсии за границей.

Не могут приниматься к рассмотрению просьбы о выделении денег на дорогостоящие операции, приобретение медикаментов и т.д., т.е. решение вопросов, которые относятся к числу государственных социальных гарантий и ответственными за их реализацию являются соответствующие органы исполнительной власти.

В течение акции может приниматься к рассмотрению только одна просьба от семьи.

 

2. Сроки проведения акции

Период проведения акции –  с 01 марта по 01 июня 2016 года. 

На первом этапе с 01 марта по 15 мая 2016 года принимаются, размещаются на сайте обращения, проводится поиск спонсоров и проводится удовлетворение обращений  (вручаются подарки) в соответствии с п.3, 4, 5, 6 настоящего Положения. Последним днем приема обращения и размещения на сайте является 15 мая 2016 года.

На втором этапе с 16 по 31 мая 2016 года проводится только удовлетворение обращений  (вручение подарков), размещенных на сайте до 15 мая 2016 года включительно.

 

3. Порядок приема и рассмотрения обращений детей и подростков

Отбор просьб детей для размещения на специальной странице на сайте http://tylek.kz/  осуществляется отделами образования городов и районов Восточно-Казахстанской области.

Для координации указанной работы в городе (районе) выделяется уполномоченное должностное лицо. Для обработки обращений, размещения на сайте, изменения статуса исполнения обращения выделяется должностное лицо – модератор, из числа сотрудников отделов образования городов и районов. Областным модератором – представителем управления образования ВКО – является должностное лицо из числа сотрудников КГУ «Восточно-Казахстанский региональный центр новых технологий в образовании» управления образования ВКО.

Наряду с просьбами-пожеланиями (обращениями) детей и подростков представляются подтверждающие документы (акт обследования, справка о наличии инвалидности у ребенка, письмо-ходатайство от руководства школы и другие документы).

На рассмотрение поступившегообращения отводится не более 30 дней.

 

4. Порядок размещения обращений детей и подростков на сайте

После уточнения и проверки отделом образования города (района) фактических обстоятельств выходом на дом, пожелание (обращение) ребенка размещается модератором в рубрике «Жүректен жүрекке (От сердца к сердцу)» на сайте http://tylek.kz/.

В целях безопасности и защиты личных данных модератор размещает ограниченную персонифицированную информацию о ребенке или подростке.

Модератор вводит данные о ребенке или подростке с указанием имени и фамилии, класса обучения, категории участия в акции, района или города проживания. В поле «Описание» вводится описание обращения (желания) из письменной заявки, в поле «Желание кратко» - вводится название предмета (вещи первой необходимости). Далее прикрепляется отсканированная заявка ребенка/подростка.

Для подтверждения права на удовлетворение обращения (желания) прикрепляются отсканированные документы, указанные в п.3. настоящего Положения.

Свои предложения по выполнению пожеланий (обращений) детей и подростков спонсоры могут направлять в отдел образования района (города) для их дальнейшей отработки и контакта с нуждающимися семьями. Желающие оказать спонсорскую помощь могут обращаться в отделы занятости и социальных программ  и отделы образования городов и районов по месту жительства.

 

5. Порядок работы с потенциальными спонсорами

После размещения письма-пожелания (обращения) в меню «Желание» в административной панели на сайте http://tylek.kz/,  отделами занятости и социальных программ  и отделами образования городов и районов осуществляется поиск потенциальных спонсоров.

Помимо инициативных предложений от спонсоров, поиск спонсоров для конкретного ребенка осуществляется также на уровне подведомственных организацийотделов образования городов и районов и образовательных учреждений.

Координационную работу по поиску спонсоров проводит Управление образования ВКО и Управление координации занятости и социальных программ ВКО.

Если удовлетворение обращения возможно за счет бюджетных средств, то этот вопрос решается в первоочередном порядке.

Весь период акции Управлением образования ВКО, Управлением координации занятости и социальных программ ВКО, акиматами городов и районов проводится информационно-разъяснительная работа по осуществлению акции.

Обращения размещаются в меню «Желание» в административной панели на сайте http://tylek.kz/ до тех пор, пока спонсор для них не будет найден, после чего статус обращения изменяется на «Письмо получено».

После получения подтверждения от спонсора о принятии обращения для его удовлетворения, модератор фиксирует статус «Письмо получено» и заполняет поля:

  1. Дата получения подтверждения;
  2. Район/город
  3. Фамилия Имя спонсора/ название организации
  4. Спонсор-частное физическое/юридическое лицо  (если спонсор решил остаться анонимным)
  5. Сфера деятельности спонсора.

Информация о спонсоре не размещается на публичной части сайта до момента удовлетворения обращения (желания).

 

6. Порядок удовлетворенияобращений детей (вручения подарков)

После того, как спонсор подтвердит наличие подарка для удовлетворения обращения, отделом образования города (района) производится вручение. Вручение может проходить в любой форме, с участием спонсора по его желанию.

К информации об удовлетворении обращения должен прилагаться фотоотчет о вручении подарка.

 

7. Порядок размещения информации об удовлетворении обращений детей

После того, как обращение ребенка удовлетворено, информация об этом размещается в разделе «Желание» в административной панели на сайте http://tylek.kz/ на следующий день после вручения подарка. Если спонсор или даритель желает остаться неизвестным, то информация размещается с пометкой («спонсор-частное физическое/юридическое лицо»).

Модератором производится фиксация удовлетворения обращения (желания) заполнением полей с информацией:

  1. Дата исполнения желания;
  2. Описание процедуры удовлетворения обращения (желания);
  3. Вложение фотоотчета о  произведенном вручении подарка.

 

8. Порядок предоставления сводной информации об удовлетворении обращений детей

Информация о поступивших обращениях, подтверждения от спонсоров на удовлетворение обращений, вручения подарков формируется на сайте  http://tylek.kz/, доступ к которой имеет только областной модератор – представитель управления образования ВКО.

Сводная информацияоб удовлетворении обращений детей предоставляется уполномоченным органам в соответствии с законодательством РК.

 

 

 



Кем Вы работаете?