Особенности коррекционной работы с детьми-аутистами

      16 ноября 2016 года в КГУ «Центр по оказанию специальных социальных услуг» дефектологами Камашевой А.З. и Жаркимбаевой Г.Л. был проведен  семинар на тему: «Коррекционные игры по сенсорному воспитанию с детьми-аутистами на этапе установления эмоционального контакта».

    На сегодняшний день возрос  интерес к проблеме детского аутизма, к поискам путей коррекционной работы с такими  детьми. Поэтому главной целью семинара является  помощь  конкретными советами и рекомендациями всем, кто работает с аутичными детьми, пробудить у них интерес к этой проблеме.

       В теоретической части семинара  Камашевой А.З. был дан краткий обзор о значении сенсорных игр в развитии детей. В практической части  продемонстрирована методика и приемы проведения игр с неструктурированным материалом (водой, красками, песком), игр с пластичными материалами, игр со звуками, со светом и тенями, с ритмами, игр для знакомства с основными сенсорными эталонами (цветом, формой и величиной).

       Жаркимбаева Г.Л. показала последовательность проведения игр с крупами и другими сыпучими материалами на каждом этапе формирования сенсомоторных навыков у детей-аутистов, приемы  комплексного воздействия игр с такими материалами на тактильное, двигательное, зрительное, слуховое и эмоциональное насыщение ребенка с нарушением сенсорного восприятия.

       В завершении семинара,  используя ритмичные движения (хлопки в ладоши, топанье ногами, прыжки и т.д.), дефектологи предложили участникам семинара совместную игру. Эмоциональный подъем после игры перешел в оживленное обсуждение дальнейшего применения на занятиях сенсорных игр с аутистами всеми специалистами Центра.



Кем Вы работаете?